Почему поисковая оптимизация важна для любого сайта

Зачем поисковая оптимизация нужна Вашему сайту

 

Подбор слов от поисковых систем

Запросы от поисковых систем

Много раз сталкивался с точкой зрения, что поисковая оптимизация — удел гиков (людей неразрывно связавших свою жизнь с компьютером и интернетом). Ну или просто тех, кто хорошо разбирается в различных информационных технологиях.

Доходило до того, что глупые ошибки на моем сайте люди принимали за какие-то хитрые/секретные подходы к поисковой оптимизации :).

Однако, последние несколько лет, большинство людей очень легко находит ответы на большинство вопросов в интернете через поисковики.

  • “в каком году сняли фильм унесенные ветром”
  • “сколько лет Лере Кудрявцевой”
  • “как самому поменять экран на iphone”
  • и многое другое
  • Как же поисковые системы так хорошо умеют находить ответ на любые наши вопросы?

На самом деле, поисковым системам хорошо то, что хорошо обычным посетителям. И они ориентируются в первую очередь на поведение посетителей сайта. Так называемый поведенческий фактор.

obyazatelno-znat

То есть, если простому обывателю нравится ваш сайт, то будьте уверены, что он понравится поисковым системам.

В обратную сторону, это правило также действует! Если Вы будете учитывать рекомендации Яндекса и гугла при разработке Вашего сайта — будьте уверены, что Вашим посетителям это также понравится.

Поисковая оптимизация, или учет рекомендаций поисковых систем на мой взгляд обязательны!!!

Что такое рекомендации от поисковых систем

Например: сайт должен быстро загружаться.

В свое время у меня был сайт с высокой посещаемостью. И когда сервер не справлялся с нагрузкой, он начинал тормозить. Страницы долго открывались. Пользователям это не нравилось. Что вы думаете? Как только сайт начинал тормозить, в течении нескольких дней позиции сайта в поисковых системах проседали.

Как только могли решить проблемы нагрузки — количество посетителей из поисковых систем возвращалось.

Другой пример: недавно на блоге у себя сделал более прозрачную навигацию. Посетителям стало понятней что у меня на сайте и для кого такой сайт. Думаю вывод напрашивается сам собой — количество переходов из поисковых систем за неделю подросло на 10-15 %.

Пишите качественные интересные статьи!

результаты поисковой оптимизации

результаты поисковой оптимизации

Казалось бы — в чем тут вопрос поисковой оптимизации? Не поверите — но интересные статьи на сайте — один из ключевых факторов успешного продвижения сайта. Как поисковые системы это определяют?

К примеру: на Ваш сайт перешел посетитель по запросу “как своими силами положить плитку в ванной?” И если через минуту — две он не вернулся в поисковую систему со своим вопросом, то Ваш сайт очень хорошо отвечает на анный вопрос. В следующие дни позиции сайта будут подниматься (конечно, одного посетителя для этого мало).

Чем больше посетителей не будет повторно возвращаться в поиск со своими вопросами — тем лучше Ваш сайт. И поисковые системы это прекрасно понимают!

Думаю, лучше чем сами поисковые системы, об этом никто не скажет:

https://support.google.com/webmasters/answer/1099595?rd=3&ref_topic=3331042 — рекоменадции от google

http://help.yandex.ru/webmaster/recommendations/intro.xml — рекомендации от Yandex. (не сильно то они и отличаются :) ).

В чем поисковые системы не такие умные, как хотелось бы?

Еще есть такие моменты, что поисковые системы не могут понять, что у Вас на сайте. Пример из жизни: взяли мы на продвижение сайт с бижутерией. У них все товары в магазине имели по несколько высококачественных фотографий. Но с картинок в поисковых системах никто не шел. Почему? Ни одной картинки не было подписи. И Поисковики не могли определить, каких посетителей отправлять на такой сайт и когда показывать такие картинки в поиске.

Или другой случай: Вы сняли просто класный видео материал. К примеру, “Ростилав Гандапас Вам дал эксклюзивное интервью в котором делится секретами ораторского мастерства”. Но Вы выложили ролик в интернете с заголовком “видео1”. Как поисковым системам понять каких посетителей к Вам отправлять ?

А вот если бы Вы видео назвали “Секреты ораторского мастерства от Радислава Гандапаса”, вот тогда Вы бы сильно облегчили задачу поисковым системам.

Да и посетители, которые заходят к Вам на канал, проще смогут понять о чем Ваши видео. Не буду вдаваться в детали, могу лишь сказать по своими видео: “те которые правильно названы — имеют больше просмотров, чем видео с именами “1”, “2” и так далее.

 Поэтому, чтобы жить в дружбе с Вашей целевой аудиторией и с поисковыми системами, требуется соблюдать требования поисковых систем.

Выполнение этих простых требований сделаает Ваш сайт лучше, и поможет привлечь новых и удержать старых посетителей.

Посетители из поисковых систем плюс качественные материалы. Два в одном, так сказать.

Статьи по теме:

Как найти для проекта основную целевую аудиторию?

Как получить дешевый трафик из поисковых систем через контекстную рекламу

Как я увеличил количество поисковых переходов из Яндекса

Почему поисковая оптимизация важна для любого сайта: 2 комментария

  1. Антон Зубцов

    Спасибо, Сергей!
    Есть парочка вопросов:
    1. Как ты решил вопрос с быстрой загрузкой сайта? Я даже специальный курс приобрёл на эту тему, установил рекомендуемые плагины, но большого различия не вижу. По данным сервиса открывается быстрее, а визуально нет.
    2. Ты прописывал семантическое ядро своего сайта?

    [Ответить]

    Брекотин Сергей Reply:

    Антон,

    1. Проблемы с загрузкой были технического плана на сайте по скачиванию музыки. Расчет такой: 2 Гб оперативной памяти. Один пользователь отъедал 3-6 мб. Если на сайте находилось одновременно более 350~380 посетителей — он начинал тормозить. Движок был самописный. Решалось: увеличение оперативной памяти + отрубанием сессий которые не проявляли активность сколько — то минут.
    Есть сайт на Битриксе. В нем есть тест на производительность. Смена хостинга увеличила показатель с 6 до 42 (в 7!!! раз. По ощущениям заметно быстрей стал грузится).

    на wordpress у меня только в планах увеличение загрузки.
    1. Сейчас для этого что сделал: картинки минимального размера.
    2. шаблон максимально легкий.
    3. Внешних картинок/фреймов не использую (счетчики конечно мешают но без них никуда)
    в планах отключение версий, кеширование страниц, смена хостинга (скорее не хостинг а переезд в облако).

    У меня на текущий момент главная страница грузится ~3 секунд. Вполне терпимо. Можно дойти до 1.7-1.9. Кеширование точно скорость увеличивает. Правда настроить надо правильно.

    2. Семантическое ядро не прописывал. В самом начале конечно делал и начал «быстро» писать на нужные запросы тексты. Дмитрий Смакотин даже мне замечание сделал «что тексты какие=то специально писанные, сухие и не интересные». В общем решил писать как блогер — то что самому интересно о том и пишу. так статьи более «живые» выходят.

    Для меня блог пока еще скорее хобби. Все в планах «им заняться» :).

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *